Часто встречается такая ситуация, когда клиент звонит на СТО и просит продиагностировать автомобиль на предмет износа двигателя и топливной аппаратуры. Автомобиль он хочет купить и приедет на СТО вместе с хозяином.
Что нужно сделать покупателю в первую очередь - договориться с продавцом о запуске двигателя автомобиля на " холодную " и после того как авто простояло не менее 6-8 часов ( например утром ). Очень важным фактором является температура воздуха при пуске дизеля, понятно что чем ниже температура тем сложнее осуществить запуск. Заводим авто и сразу смотрим на выхлоп из выхлопной трубы.
Вариант первый - авто сразу завелось после двух - трех оборотов двигателя, работает ровно не дымит. Далее нужно посмотреть на количество картерных газов двигателя ( открыть маслозаливную горловину двигателя или вытащить щуп ), эту процедуру нужно провести на "холодную" и после прогрева. Необходимо испытать авто в ходу ( только после прогрева ) двигатель не должен греметь, чрезмерно греться, стучать и должен развивать мощность, другими словами должна быть тяга. И в конце необходимо проверить, как двигатель заводиться на горячую. Плохая заводка на горячую свидетельствует об изношенности плунжерных пар в топливном насосе ( особенно проявляется эта неисправность в летний период ). По окончании проверяем количество и качество масла, износ ремня ГРМ ( если такой имеется ) и на этом проверку двигателя можно считать оконченной.
Вариант второй - автомобиль завелся хорошо, но только немного дымит первые 3-5 минут (дым такой, как вроде не сгорает топливо), с прогревом двигателя дымление заканчивается. Это износ в шатунно-поршневой группе, часто встречается при пробеге автомобиля свыше 100 000 километров. Сказать, что естественный износ в пределе нормы является неисправностью нельзя.